Новгородское Вече радиолюбителей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:


Автор Тема: ЭТИКА И ПРАВИЛА РАБОТЫ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ В ЭФИРЕ  (Прочитано 14588 раз)

RA1TBH

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 498
  • В. Новгород
    • Домашняя страничка

ЭТИКА И ПРАВИЛА РАБОТЫ 
РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ В ЭФИРЕ
 
Авторы:
John Devoldere, ON4UN
Mark Demeuleneere, ON4WW

Кодекс поведения радиолюбителя:  

Радиолюбитель должен быть:
 
ВНИМАТЕЛЬНЫМ. Он никогда не будет намеренно делать ничего, что могло бы испорть
удовольствие другим.
 
ПРЕДАННЫМ. Он проявляет преданность, поддержку и лояльность другим любителям,
местным клубам, обществам Международного союза радиолюбителей в своей стране,
через которые радиолюбительство представлено на национальном и международном
уровне.
 
ПРОГРЕССИВНЫМ. Он поддерживает свою радиостанцию на высоком техническом
уровне, обеспечивает её конструктивное совершенство и эффективность  работы. Его
методы работы в эфире безупречны.
 
ДРУЖЕЛЮБНЫМ. Когда к нему обращаются, он действует отзывчиво и терпеливо. Он
всегда предложит дружеский совет новичку и проконсультирует его. Радиолюбителя
отличают готовность к сотрудничеству с другими людьми, стремление оказать им помощь и
уважение их интересов.
 
ГАРМОНИЧНЫМ. Радиолюбительство – это хобби, оно никогда не создаёт помех
выполнению каких-либо обязанностей (в семье, на работе, в школе, в обществе).
 
ПАТРИОТИЧНЫМ. Его навыки и умения, его радиостанция всегда готовы послужить стране
и обществу.
 
Выдержка из оригинального Кодекса радиолюбителя, составленного Полом М. Сегалом
(W9EEA) в 1928 г.
Записан

RA1TBH

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 498
  • В. Новгород
    • Домашняя страничка

ПРАКТИКА РАБОТЫ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ЭФИРЕ.
Mark Demeuleneere, ON4WW  написал еще одну интересную статью о работе в эфире. Ссылка предоставлена Павлом UA1TDZ.

 Кто из нас получил водительские права, сдав только теоретический экзамен? Очевидно, никто. А вот при получении даже радиолюбительской лицензии начального уровня не предусмотрено никакой формы обучения проведению радиосвязей. После сдачи теоретического экзамена новоиспеченные владельцы лицензий получают в свое распоряжение радиолюбительские диапазоны. Не всегда приятно наблюдать их работу в эфире. Продолжив аналогию с водителями, предположим, что вы только что сдали теоретический экзамен по правилам движения, а затем сразу получили водительское удостоверение, а вместе с ним и возможность управлять транспортным средством, впервые сев за руль. Это невозможно? Однако именно так обстоят дела у радиолюбителей.

В течение своих первых лет работы в любительском эфире автор настоящей статьи, как и любой начинающий радиолюбитель, также совершал ошибки (он их делает и сейчас, но значительно реже). Этой статьей автор хочет помочь как начинающим, так и радиолюбителям со стажем быстрее стать “профи” на любительских диапазонах. Многие ошибки автора были вызваны тем, что он перенимал не самые лучшие методы работы некоторых радиолюбителей старой закалки, работу которых он наблюдал в эфире. Но эти радиолюбители не виноваты. Четких рекомендаций по поводу того, как проводить QSO на любительских диапазонах, никогда не существовало.

Нельзя недооценивать важность хороших методов работы в эфире. В конце концов, сигналы любительских передатчиков может услышать любой человек — оператор передающей станции, наблюдатель, сотрудник службы радиоконтроля и т.д. Техника, которую мы используем, — это один аспект нашего хобби. А когда мы с помощью этой техники проводим радиосвязи в эфире, следует иметь в виду второй аспект — мы представляем наши народы, мы на виду.

Для успешной работы на любой частоте любительских диапазонов и любым видом излучения должны соблюдаться некоторые простые правила. Не желаете ли вы отправиться вместе со мной на поиски хорошей практики работы в эфире?
Сентябрь 2006

Полный текст
Записан
 

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal